Содержание

Сроки

Ожидаемый

результат (вид документа)

Показатели эффективности

Ответственный

1.Подготовка  условий для запуска Модели наставничества

 

 

 

 

Определение цели и задач программы наставничества, отбор команды, куратора программы

До конца августа

программа

 

Заместитель директора по УВР

Рамазанова Р.К.

Запросы наставляемых, выявление профессиональных дефицитов наставляемых, выбрать формы наставничества

Начало сентября

анкета

 

Куратор по наставничеству

Раджабова А.М.

 

2.Формирование базы наставляемых из числа  педагогов

20.09.2022

Сформирована база наставляемых

    Количество    участников,

Охваченных системой

Куратор внедрения целевой модели наставничества

Школы Раджабова А.М.

3.Формирование базы наставников из числа педагогов

В течение всего периода

реализации

ЦМН

Сформирована база наставников

Наставничества не более10% от общего числа

педагогических работников)

Куратор внедрения целевой модели наставничества

 школы

Раджабова А.М.

4.Организация обучения педагогических работников, наставников, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий

По отдельному графику

Привлечено  эксперты, сформированы группы наставников для обучения

Заместитель директора по УИР и Муниципальный координатор наставничества

5.Формирование наставнических пар или групп

 

До октября

2022

г

Сформированы наставнические пары или группы

Приняло 100% участников целевой модели наставничества

Куратор наставничества

Раджабова А.М.

6.Разработка нормативной и регламентирующей документации

 

Октябрь

Приказы, договора

Положения, индивидуальные планы

Директор школы

Османов Р.С.

Оформление согласий на обработку персональных данных участников целевой модели наставничества

 

 

До конца октября

Оформлены согласия на обработку персональных данных у 100% участников (из общей базы)

Куратор Раджабова А.м.  и наставляемые педагоги

Абдулагаева М.К.

Выступления на родительских собраниях с презентацией о реализации целевой модели наставничества, проведение анкетирования

В течение года

 

Не менее 2х выступлений на родительских собраниях, в которых приняло участие не менее представителей родительской общественности (в малокомплектных школах — от человек), создан реестр потенциальных наставников

Куратор

Раджабова А.М.

Организация тематических классных часов в любом формате «Успех каждого ребенка» с целью информирования обучающихся о реализации целевой модели наставничества, проведение анкетирования

В течение года

Количество школьников, принявших участие в классных часах не менее чем 90% от общего количества обучающихся, создан реестр потенциальных наставников из числа обучающихся школы

Количество школьников, принявших участие в классных часах не менее чем 90% от общего количества обучающихся, создан реестр потенциальных наставников из числа обучающихся школы 

Куратор

Раджабова А.М.

7.Организация работы наставнических пар или групп:

— встреча-знакомство; 

— пробная встреча;

— встреча-планирование;

    —     совместная        работа        наставника

наставляемого в соответствии с разработанным индивидуальным планом;

— итоговая встреча

 

В течение всего периода реализации

ЦМН

Реализация мероприятий в рамках индивидуальных планов

 Зам.директора по УВР Рамазанова Р.К.

Куратор

 Раджабова А.М.

Проведение первых организационных встреч внутри наставнической пары/группы

 

До конца октября

Проведены организационные встречи, составлены индивидуальные планы внутри каждой наставнической пары/группы

Куратор

Раджабова А.М.

 

Утверждение индивидуальных планов

До конца октября

Приказ по образовательной организации об утверждении индивидуальных планов

Директор

Османов Р.С.

Реализация индивидуальных планов

В течение всего периода

Индивидуальные планы, реализованные менее чем на 90%, участие в реализации

Куратор Раджабова А.М. ,наставники

Разработка формы диагностической анкеты, исходя из индивидуальных особенностей и потребностей наставляемого и ресурсов наставника для последующего мониторинга эффективности реализации целевой модели наставничества

 

Разработаны формы диагностической анкеты для каждой сформированной группы/пары

Методист

Организация общей заключительной встречи участников всех наставнических пар/групп в формате деловой игры «Твой результат - мои возможности»

До мая 2022

Организована деловая игра для участников всех наставнических пар/групп в формате деловой игры, участие в игре приняло не менее 90% участников

 Директор

Османов Р.С.

Куратор

Раджабова А.М.

 

 

                                                    8.   Мониторинг . Завершение деятельности наставнических групп

Анализ полученных анкет в ходе информационной кампании от потенциальных наставников наставляемых, определение запросов наставляемых и возможностей наставников

 

Проанализированы анкеты, определены запросы наставляемых и ресурсы наставников, проведены собеседования с наставниками и наставляемыми с привлечением психологов и специалистов педагогических образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, выбраны формы наставничества

Куратор

Раджабова А.М.

 

Организация диагностики компетенций, возможностей наставников потребностей наставляемых (по специально разработанной форме)

1 раз в квартал

Диагностика пройдена 80% участников целевой модели наставничества, составлены сравнительные таблицы по учету изменений

Куратор внедрения целевой модели наставничества

 

Запланированное завершение работы наставнических групп

 Конец учебного года

Завершение программы наставничества, достижения целей, окончание учебного года

 Куратор Раджабова А.М.  директор школы Османов Р.С.

Незапланированное завершение работы наставнических групп

В течение всего периода

реализации

ЦМН

Смена места жительства одного из члена наставнической группы , болезнь или конфликт

Куратор Раджабова А.М.  директор школы Османов Р.С.

9.Разработка механизмов стимулирования наставнической деятельности

В конце учебного года

Организация фестивалей, конкурсов, поддержка системы наставничества через информирование общественности о значимости наставничества;

 представление претендентов к награждению почетными грамотами  и благодарственными письмами федерального, регионального и муниципального уровней;

размещение фотографий лучших наставников на Доске почета района;

Образовательное стимулирование

 

Директор Османов Р.С. зам.директора по УВР Рамазанова Р.К., РУО

                                                                    10. Формирование долгосрочной Базы Наставничества

-база наставников из числа активных педагогов: включает педагогов, готовых делиться ценным профессиональным и личностным опытом, заинтересованных в получении общественного признания и мотивированных желанием создать в образовательной организации плодотворную для развития отечественной педагогики среду.

-Блок информационных работ готовит основу для того, чтобы выявить кандидатов в наставники и перейти к сбору данных.

 

-Сбор данных на этом этапе включает первичное анкетирование кандидатов, в ходе которого определяется пригодность к участию в программе наставничества и профиль наставника по критериям: жизненный опыт, сфера интересов, профессиональные компетенции, возрастная категория потенциальных наставляемых, ресурс времени.

 

В течение всего периода

реализации

ЦМН

База наставников представляет собой файл, доступный куратору программы наставничества в образовательной организации и лицам, ответственным за внедрение целевой модели наставничества

Директор школы Османов Р.С. Куратор внедрения целевой модели наставничества Раджабова А.М.