1. Настоящее положение регулирует организацию обучения на детей с ограничен­ными возможностями здоровья по адаптированной образовательной программе в МКОУ «Эминхюрская СОШ имени А.Г.Саидова»
  2. Настоящее положение разработано на основе:
  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Фе­дерации»;
  • Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребен­ка в Российской Федерации»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 (с из­менениями и дополнениями от 01.02.2005, 04.09.2012) «Об утверждении Порядка вос­питания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
  •  Устава МКОУ «Эминхюрская СОШ имени А.Г.Саидова»
    1. Целью организации индивидуального обучения детей на дому является защита прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования.

Основные задачи индивидуального обучения:

  • - обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса;
  • - реализация образовательных программ с учетом характера течения заболева­ния, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.
  1. Организация образовательного процесса
    1. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей по адаптированной образовательной программе на дому является:
  • заключение  психолого- медико- педагогической комиссии;
  • медицинское заключение (справка) лечебного учреждения;
  • письменное заявление родителей на имя директора образовательного учрежде­ния.
    1. Порядок оформления документов на индивидуальное обучение:

1)Поступление запроса в администрацию от классного руководителя или родителя (законного представителя).

2)Изучение запроса специалистами ППк школы и принятие коллегиального ре­шения с рекомендацией педагогического совета школы о прохождении обследования ребёнка в ПМПК.

3)Получение заключения ПМПК .

4)Обращение родителей за справкой о необходимости в индивидуальном обуче­нии на дому в медицинское учреждении.

5) Предоставление письменного заявления родителей в школу об организации обу­чения ребёнка на дому.

6) Организация обучения в индивидуальной форме обучения с учетом интересов ребенка, мнения родителей.

3. Коррекционно-образовательный процесс

3.1.Обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ограничен­ными возможностями здоровья на дому организуется в соответствии с приказом ди­ректора МКОУ «Эминхюрская СОШ имени А.Г.Саидова» (создаётся в течение 5 дней после поступления Медицинской справки и заявления от родителей обучающего­ся)

3.2 Учебные планы составляются индивидуально, в соответствии с психофизически­ми возможностями обучающихся . Часы учебных предметов в учебном плане, на ос­воение которых отведено по 0,5 часа проводятся так: один час в две недели. Часы учебных предметов в учебном плане, на освоение которых отведено по 0,25 часа про­водятся так: один час в четыре недели. Необходимо ознакомить родителей обучающе­гося с учебным планом под роспись.

  1. После составления учебного плана составляется расписание занятий для индиви­дуального обучения ребёнка на дому. Необходимо ознакомить родителей обучающе­гося с расписанием занятий обучающегося под роспись.
  2. Для работы с обучающимся назначается учитель. При назначении учителя, рабо­тающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе. Учителю, работающему с обучающимися с ОВЗ, необходимо пройти соответствующую подготовку в области коррекционной пе­дагогики.
  3. Коррекционно-образовательный процесс направлен на:
  • коррекцию недостатков психофизического развития;
  • реализацию индивидуальных адаптированных образовательных программ;
  • социальную адаптацию;
  • социально-психологическую реабилитацию
  1. Содержание образования определяется адаптированной образовательной про­граммой с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся.
  2. Индивидуальный образовательный маршрут (образовательная программа, предна­значенная для обучения одного конкретного обучающегося) составляется учителем, ведущим индивидуальное обучение с учетом особенностей психофизического разви­тия и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера тече­ния заболевания.
  3. Учебный материал дается в доступной форме, адекватной интеллектуальному раз­витию ученика. Выбор предметов и количество часов на каждый предмет зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения заболевания.
  4. Составление расписания и продолжительность учебных занятий в течение дня за­висят от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения заболевания, пожелания родителя (законного представителя).

3.10. В целях социальной адаптации учащихся и интеграции их в общество с другими детьми организовывается воспитательная работа. Она может быть направлена на развитие у учащихся коммуникативных навыков, овладение ими системой общественных отношений и норм поведения, на формирование нравственных понятий и представлений, умение организовывать свой досуг, на их эстетическое, физическое, трудовое и половое воспитание. Данную работу с учащимися проводит назначенный директором заместитель директора по воспита­тельной работе совместно с учителями, родителями.

3.11.Результаты учебы оцениваются по пятибалльной системе.

3.12.Государственная (итоговая) аттестация для детей с ОВЗ проводится в соответст­вии с нормативными документами об итоговой аттестации.

  1. Участники коррекционно-образовательного процесса
    1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, родители (законные представители), педагогические и медицинские работники, органы опеки, КПДН.
    2. Обучающийся имеет право:
  • на получение бесплатного образования в соответствии с адаптированной образо­вательной программой
  • на обучение по индивидуальным учебным планам, обучение на дому;
  • на получение дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных), по рекомендации ПМПК: сопровождение логопедом, психологом, дефектологом, соци­альным педагогом, медицинским работником;
  • на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свобод­ное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • на перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа в случае реорганизации и (или) ликвидации образовательного учреждения или по желанию ро­дителей (законных представителей);
  • на защиту от применения методов физического и психического насилия; условия обучения, гарантирующего охрану и укрепление Здоровья.
    1. Обучающийся обязан:
  • соблюдать требования образовательного учреждения;
  • добросовестно учиться;
  • уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
  • соблюдать расписание занятий;
  • находиться в часы, отведенные для занятий дома или там где необходимо;
  • вести дневник.
    1. Родители имеют право:
  • защищать законные права ребенка;
  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образова­тельного учреждения, в управление образования, Министерство образования Ульянов­ской области;
  • присутствовать на занятиях.
    1. Родители обязаны:
  • выполнять обязанности по воспитанию своих детей и получению ими основного общего образования по адаптированной программе;
  • выполнять требования Устава образовательного учреждения;
  • ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
  • создавать условия для проведения занятий;

 

  • своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
  • контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
    1. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
    2. Учитель обязан:
  • составлять индивидуальный образовательный маршрут с учетом психофизиче­ских особенностей, склонностей и интересов детей;
  • знать специфику заболевания, особенности режима и организации индивидуаль­ных занятий;
  • развивать навыки работы с учебником, справочной и художественной литерату­рой;
  • вести карту динамического развития обучающегося, позволяющую отследить динамику развития ребёнка;
  • не допускать учебных перегрузок;
  • своевременно заполнять и сдавать соответствующую документацию.
    1. Обязанности администрации:
  • контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
  • контролировать своевременность проведения занятий, ведение журнала индиви­дуального обучения детей на дому;
  • обеспечивать своевременный подбор учителей;
  1. Ведение документации

С детьми, обучающимися индивидуально на дому, ведется следующая документа­ция: классный журнал, журнал индивидуального обучения, дневник обучающегося.

  1. Классный журнал - важнейший государственный документ. Он отражает все стороны учебной деятельности обучающегося. Оформляют классные журналы класс­ные руководители. Заполняются следующие разделы:
  • список обучающихся: Ф.И. ребенка, обучающегося на дому, вносится по всем предметам, согласно индивидуальному учебному плану;
  • напротив Ф.И. производится запись - надомное обучение, приказ № ... от... на каждой странице классного журнала;
  • общие сведения об обучающихся;
  • по окончании учебной четверти учитель надомного обучения выставляет на страницах с текущей успеваемостью оценки за четверть;
  • классный руководитель оформляет сводную ведомость учёта успеваемости уча­щихся, находящихся на индивидуальном обучении. (Информация о текущей успевае­мости содержится в журнале индивидуального обучения);
    1. Журнал индивидуального обучения отражает учебную деятельность обучаю­щегося по индивидуальному учебному плану. Оформляют журнал учителя, ведущие индивидуальную надомную работу согласно указаниям к ведению журнала.
    2. Дневник отражает учебную деятельность обучающегося, является источником:
  • взаимосвязи с родителями;
  • контроля за деятельностью учителя.

Ученик заполняет расписание уроков согласно утвержденному расписанию занятий. Учитель выставляет отметки в дневник, дает рекомендации родителям. Родители вы­полняют рекомендации учителя и расписываются в дневнике один раз в неделю.

  1. Документация.

При организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья школа должна иметь:

  • заключение (протокол)  психолого- медико- педагогической ко­миссии (ПМПК);
  • медицинское заключение (справка) лечебного учреждения;
  • письменное заявление родителей на имя директора школы;
  • договор с родителями (законными представителями);
  • приказ по школе об организации индивидуального обучения на дому;
  • учебный план, письменно согласованный с родителями и утвержденный прика­зом директора школы
  • расписание занятий, письменно согласованное с родителями и утвержденное приказом директора школы
  • классный журнал
  • журнал индивидуального обучения на дому.
  1. Ответственность

Образовательное учреждение несет ответственность за реализацию прав обучающихся на получение общедоступного и бесплатного образования в соответствии с законода­тельством РФ.