- Настоящее положение регулирует организацию обучения на детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной образовательной программе в МКОУ «Эминхюрская СОШ имени А.Г.Саидова»
- Настоящее положение разработано на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 (с изменениями и дополнениями от 01.02.2005, 04.09.2012) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
- Устава МКОУ «Эминхюрская СОШ имени А.Г.Саидова»
- Целью организации индивидуального обучения детей на дому является защита прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования.
Основные задачи индивидуального обучения:
- - обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса;
- - реализация образовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.
- Организация образовательного процесса
- Основанием для организации индивидуального обучения больных детей по адаптированной образовательной программе на дому является:
- заключение психолого- медико- педагогической комиссии;
- медицинское заключение (справка) лечебного учреждения;
- письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения.
- Порядок оформления документов на индивидуальное обучение:
1)Поступление запроса в администрацию от классного руководителя или родителя (законного представителя).
2)Изучение запроса специалистами ППк школы и принятие коллегиального решения с рекомендацией педагогического совета школы о прохождении обследования ребёнка в ПМПК.
3)Получение заключения ПМПК .
4)Обращение родителей за справкой о необходимости в индивидуальном обучении на дому в медицинское учреждении.
5) Предоставление письменного заявления родителей в школу об организации обучения ребёнка на дому.
6) Организация обучения в индивидуальной форме обучения с учетом интересов ребенка, мнения родителей.
3. Коррекционно-образовательный процесс
3.1.Обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья на дому организуется в соответствии с приказом директора МКОУ «Эминхюрская СОШ имени А.Г.Саидова» (создаётся в течение 5 дней после поступления Медицинской справки и заявления от родителей обучающегося)
3.2 Учебные планы составляются индивидуально, в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся . Часы учебных предметов в учебном плане, на освоение которых отведено по 0,5 часа проводятся так: один час в две недели. Часы учебных предметов в учебном плане, на освоение которых отведено по 0,25 часа проводятся так: один час в четыре недели. Необходимо ознакомить родителей обучающегося с учебным планом под роспись.
- После составления учебного плана составляется расписание занятий для индивидуального обучения ребёнка на дому. Необходимо ознакомить родителей обучающегося с расписанием занятий обучающегося под роспись.
- Для работы с обучающимся назначается учитель. При назначении учителя, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе. Учителю, работающему с обучающимися с ОВЗ, необходимо пройти соответствующую подготовку в области коррекционной педагогики.
- Коррекционно-образовательный процесс направлен на:
- коррекцию недостатков психофизического развития;
- реализацию индивидуальных адаптированных образовательных программ;
- социальную адаптацию;
- социально-психологическую реабилитацию
- Содержание образования определяется адаптированной образовательной программой с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся.
- Индивидуальный образовательный маршрут (образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного обучающегося) составляется учителем, ведущим индивидуальное обучение с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения заболевания.
- Учебный материал дается в доступной форме, адекватной интеллектуальному развитию ученика. Выбор предметов и количество часов на каждый предмет зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения заболевания.
- Составление расписания и продолжительность учебных занятий в течение дня зависят от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, характера течения заболевания, пожелания родителя (законного представителя).
3.10. В целях социальной адаптации учащихся и интеграции их в общество с другими детьми организовывается воспитательная работа. Она может быть направлена на развитие у учащихся коммуникативных навыков, овладение ими системой общественных отношений и норм поведения, на формирование нравственных понятий и представлений, умение организовывать свой досуг, на их эстетическое, физическое, трудовое и половое воспитание. Данную работу с учащимися проводит назначенный директором заместитель директора по воспитательной работе совместно с учителями, родителями.
3.11.Результаты учебы оцениваются по пятибалльной системе.
3.12.Государственная (итоговая) аттестация для детей с ОВЗ проводится в соответствии с нормативными документами об итоговой аттестации.
- Участники коррекционно-образовательного процесса
- Участники образовательного процесса: обучающиеся, родители (законные представители), педагогические и медицинские работники, органы опеки, КПДН.
- Обучающийся имеет право:
- на получение бесплатного образования в соответствии с адаптированной образовательной программой
- на обучение по индивидуальным учебным планам, обучение на дому;
- на получение дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных), по рекомендации ПМПК: сопровождение логопедом, психологом, дефектологом, социальным педагогом, медицинским работником;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- на перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа в случае реорганизации и (или) ликвидации образовательного учреждения или по желанию родителей (законных представителей);
- на защиту от применения методов физического и психического насилия; условия обучения, гарантирующего охрану и укрепление Здоровья.
- Обучающийся обязан:
- соблюдать требования образовательного учреждения;
- добросовестно учиться;
- уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;
- соблюдать расписание занятий;
- находиться в часы, отведенные для занятий дома или там где необходимо;
- вести дневник.
- Родители имеют право:
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в управление образования, Министерство образования Ульяновской области;
- присутствовать на занятиях.
- Родители обязаны:
- выполнять обязанности по воспитанию своих детей и получению ими основного общего образования по адаптированной программе;
- выполнять требования Устава образовательного учреждения;
- ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
- создавать условия для проведения занятий;
- своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
- контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
- Педагогический работник имеет права, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
- Учитель обязан:
- составлять индивидуальный образовательный маршрут с учетом психофизических особенностей, склонностей и интересов детей;
- знать специфику заболевания, особенности режима и организации индивидуальных занятий;
- развивать навыки работы с учебником, справочной и художественной литературой;
- вести карту динамического развития обучающегося, позволяющую отследить динамику развития ребёнка;
- не допускать учебных перегрузок;
- своевременно заполнять и сдавать соответствующую документацию.
- Обязанности администрации:
- контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
- контролировать своевременность проведения занятий, ведение журнала индивидуального обучения детей на дому;
- обеспечивать своевременный подбор учителей;
С детьми, обучающимися индивидуально на дому, ведется следующая документация: классный журнал, журнал индивидуального обучения, дневник обучающегося.
- Классный журнал - важнейший государственный документ. Он отражает все стороны учебной деятельности обучающегося. Оформляют классные журналы классные руководители. Заполняются следующие разделы:
- список обучающихся: Ф.И. ребенка, обучающегося на дому, вносится по всем предметам, согласно индивидуальному учебному плану;
- напротив Ф.И. производится запись - надомное обучение, приказ № ... от... на каждой странице классного журнала;
- общие сведения об обучающихся;
- по окончании учебной четверти учитель надомного обучения выставляет на страницах с текущей успеваемостью оценки за четверть;
- классный руководитель оформляет сводную ведомость учёта успеваемости учащихся, находящихся на индивидуальном обучении. (Информация о текущей успеваемости содержится в журнале индивидуального обучения);
- Журнал индивидуального обучения отражает учебную деятельность обучающегося по индивидуальному учебному плану. Оформляют журнал учителя, ведущие индивидуальную надомную работу согласно указаниям к ведению журнала.
- Дневник отражает учебную деятельность обучающегося, является источником:
- взаимосвязи с родителями;
- контроля за деятельностью учителя.
Ученик заполняет расписание уроков согласно утвержденному расписанию занятий. Учитель выставляет отметки в дневник, дает рекомендации родителям. Родители выполняют рекомендации учителя и расписываются в дневнике один раз в неделю.
При организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья школа должна иметь:
- заключение (протокол) психолого- медико- педагогической комиссии (ПМПК);
- медицинское заключение (справка) лечебного учреждения;
- письменное заявление родителей на имя директора школы;
- договор с родителями (законными представителями);
- приказ по школе об организации индивидуального обучения на дому;
- учебный план, письменно согласованный с родителями и утвержденный приказом директора школы
- расписание занятий, письменно согласованное с родителями и утвержденное приказом директора школы
- классный журнал
- журнал индивидуального обучения на дому.
Образовательное учреждение несет ответственность за реализацию прав обучающихся на получение общедоступного и бесплатного образования в соответствии с законодательством РФ.