ПОРЯДОК

регламентации и оформления отношений муниципальной
образовательной организации муниципального района «Сулейман-Стальский район» и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

1. Общие положения

  1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми с ограниченными возможностями здоровья, страдающих заболеваниями, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также детьми-инвалидами на дому или в медицинских организациях и регулирует возникающие при этом отношения между участниками образовательного процесса (далее - Порядок).
  2. Участниками образовательного процесса при организации обучения на дому или в медицинских организациях по основным общеобразовательным программам являются:

- обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы, нуждающиеся в длительном лечении, дети с ограниченными возможностями здоровья, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации (далее – обучающиеся на дому);

- муниципальные образовательные организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам (далее - по общеобразовательным программам);

-   медицинские организации;

- родители (законные представители) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении;

- педагогические, медицинские и иные работники образовательных и медицинских организаций.

  1. Действие настоящего Порядка распространяется на обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов постоянно или временно проживающих на территории муниципального района «Сулейман-Стальский район».
  2. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок организации образовательного процесса на дому или в медицинском учреждении.

  1. Организацию обучения на дому осуществляет образовательная организация, как правило, ближайшая к месту жительства обучающегося на дому.
  2. Для обучающихся на дому, нуждающихся в длительном лечении, на период пребывания в медицинской организации свыше одного месяца, может быть организовано обучение в медицинской организации.

Образовательные организации, осуществляющие обучение обучающихся на дому, нуждающихся в длительном лечении, в период их пребывания в медицинских организациях, определяются их учредителем на основании обращения медицинской организации.

Образовательная организация, определенная учредителем, заключает договор с медицинской организацией об условиях осуществления образовательного процесса.

  1.  Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов является:

-   заключение медицинской организации о необходимости обучения на

дому;

- письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении (приложение № 1).

  1. Отношения между образовательной организацией и родителями, обучающихся индивидуально на дому и условия организации образовательного процесса оформляются договором об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, (ребенка с ОВЗ, ребёнка-инвалида), в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому (в медицинской организации) (приложение № 2, далее – Договор), регламентируются Уставом и локальными актами образовательной организации.
  2. Руководитель образовательной организации на основании медицинского заключения и заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) издает приказ о предоставлении образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, ребенку с ОВЗ, ребенку-инвалиду, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации (приложение № 3).
  3. Организация обучения на дому по общеобразовательным программам проводится по индивидуальному учебному плану.

Учебная нагрузка определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях.

Индивидуальный учебный план разрабатывается образовательной организацией на основе примерного учебного плана (приложение № 4 ) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, заключения ПМПК, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому, с главным врачом медицинской организации – в случае организации обучения в медицинской организации и утверждается приказом руководителя образовательной организации.

Индивидуальный учебный план разрабатывается с учетом примерных основных, в том числе адаптированных, образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, а также примерных основных общеобразовательных программ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

  1. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием занятий, согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся, утвержденным приказом руководителя образовательной организации.

Обучение обучающихся на дому в период их пребывания в медицинской организации проводится в соответствии с расписанием, согласованным с главным врачом медицинской организации и родителями (законными представителями) обучающихся и утвержденным приказом по образовательной организации, осуществляющей обучение.

  1. В образовательной организации ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому (в медицинской организации), в котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.

 

 
 
  1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
  2. Общие сведения об обучающемся на дому (в медицинской организации), данные о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.
  3. При организации обучения на дому (в медицинской организации) образовательная организация по договору:

- предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, допущенные к использованию при реализации общеобразовательных программ, а также учебно-методическую, справочную литературу;

-  обеспечивает специалистами из числа педагогических работников,    

 - оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

 -  оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся.

  1. По завершении обучающимися на дому (в медицинской организации) освоения основных образовательных программ основного общего и (или) среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки в соответствии с действующим законодательством.
  2. Обучающимся успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию образовательная организация выдает документы об образовании.
  3. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, образовательная организация в связи с завершением обучения выдает свидетельства об обучении.

 

3. Права и обязанности обучающихся в форме индивидуального

 обучения на дому (в медицинской организации).

 

3.1. Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому (в медицинской организации) имеет право:

           -   получать полное общее образование в соответствии с государственным стандартом;

          - вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

          - на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, свободу информации, а также моральное и материальное поощрение за успехи в обучении.

 3.2. Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому (в медицинской организации) обязан:

         - соблюдать требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы;

         - добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

         -   уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения;

         -    соблюдать расписание занятий;

         - находиться дома (медицинской организации) в часы, отведенные для занятий согласно индивидуальному расписанию;

         - вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).

      3.3. Приём обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в муниципальную образовательную организацию осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приёма граждан в образовательные организации.

 

4. Права и обязанности родителей (законных представителей)

 

4.1. Родители (законные представители) обучающихся на дому имеют право:

       -   защищать законные права ребенка;

       - вносить предложения по организации образовательного процесса и      содержанию образовательных программ, аргументировав их необходимость, но с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих интересов ребенка;

       - обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения;

       Родители (законные представители) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому имеют право, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Дагестан от 03 сентября 2020г. № 195, обращаться с заявлением в образовательную организацию (с которой заключен соответствующий договор оказания услуг по обучению на дому) о предоставлении денежной компенсации на обеспечение двухразовым питанием (завтрак и обед).    

  4.2. Родители (законные представители) детей обязаны:

      -  выполнять требования образовательного учреждения, прописанные в локальных актах школы;

      -    поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;

      - своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка, а образовательное учреждение – об отмене или возобновлении занятий (по уважительным причинам);

     - создавать для ребенка и учителя оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома;

     - контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

 

5. Права и обязанности педагогических работников

 

5.1. Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального обучения на дому (в медицинской организации), обязан:

      -    знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних занятий;

       -  выполнять государственные программы с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и интересов детей;

       -    развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

        -    контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником дневника (расписание, аттестация, запись домашних заданий) и расписываться в нем, не допускать утомления ребенка, составлять индивидуальные планы проведения уроков;

        - своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий, предоставлять родителям (законным представителям) его на подпись после каждого проведенного урока.

          5.2. Классный руководитель обязан:

        - согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и учителями – контролировать ведение дневника;

        -  поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями), собирать информацию об индивидуальных особенностях учащихся, состоянии здоровья и впечатлениях о процессе обучения;

       -   своевременно информировать администрацию школы о всех нарушениях в образовательном процессе.

         5.3. Администрация школы обязана:

       -   готовить нормативные документы по организации образовательного процесса;

       - контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже одного раза в четверть;

       -    контролировать своевременность проведения занятий на дому (в медицинской организации), ведение журнала учета;

       -     обеспечивать процесс обучения на дому (в медицинской организации) квалифицированными кадрами;

       -  своевременно информировать родителей (законных представителей) о всех изменениях в образовательном процессе.

 

6. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

6.1 Для получения заключения ПМПК родителю (законному представителю) необходимо предоставить в образовательную организацию следующие документы:

          - заявление одного из родителей ребёнка (законного представителя) согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;

          - психолого-педагогическое представление образовательной организации на обследуемого ребенка (согласно приложению № 6 к настоящему Порядку);

          -  копию свидетельства о рождении обучающегося – до 14 лет, копию паспорта обучающегося – с 14 лет;

          -  копию паспорта родителя-заявителя (законного представителя);

          -  выписку из истории болезни или консультации невролога, если ребёнок стоит на учёте в учреждении здравоохранения (согласно приложению № 7 к настоящему Порядку);

          -  тетради по учебным предметам: русский язык и математика;

          - если обучающийся инвалид: справка и ИПРА инвалида (ИПРА- индивидуальная программа реабилитации). 

 

7. Внутренняя документация образовательного учреждения

7.1. В целях реализации права на получение образования обучающимися на дому или в медицинских организациях, педагогическим советом муниципальной организации принимается положение об организации индивидуального обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов, которое утверждается приказом руководителя муниципальной организации.

7.2. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях осуществляется в соответствии с утвержденным образовательной организацией индивидуальным учебным планом, сформированным с учетом примерного учебного плана (приложение № 4 к Порядку), индивидуальных особенностей ребенка (медицинских показаний), рекомендованной ПМПК программой обучения.

 7.3. На каждого учащегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденными руководителем образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий. После проведения учителем урока родитель (законный представитель) ставит свою подпись в журнале (можно в графе «Домашнее задание»). На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.

В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на дому, делается запись: «образование на дому (в медицинской организации), приказ от _______ № _______».

 7.4. Четвертные, триместровые, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому (в медицинской организации), подписанного родителями (законными представителями), в классный журнал соответствующего класса. Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения. В журнал класса, в котором есть обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа.

В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного документа (полной утраты документа) и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: дневник, тетрадь учащегося.

Журнал индивидуального обучения на дому (в медицинской организации) хранится в архиве образовательного учреждения 5 лет.

 

8. Изменение и прекращение отношений муниципальной общеобразовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов.

 

8.1. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося по заявлению в письменной форме, так и по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом. Если с родителями (законными представителями) обучающегося заключён договор об оказании образовательных услуг, распорядительный акт издаётся на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.

8.2. В случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения её государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровней и направленности.

8.3. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровней и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8.4. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 8.5. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации.

Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации.

Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

8.6. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

 

9. Финансовое обеспечение реализации основных общеобразовательных программ для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

 

9.1.Финансовое обеспечение реализации основных общеобразовательных программ для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях осуществляется за счёт и в пределах средств, предусматриваемых в бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год на предоставление бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Дагестан в соответствии с нормативами финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программам, установленными законом Республики Дагестан о финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Республике Дагестан за счёт средств бюджета Республики Дагестан в соответствующем финансовом году.

9.2. Финансовое обеспечение на выплату родителям (законным представителям) денежной компенсации на обеспечение бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому осуществляется за счет субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета республиканского бюджета Республики Дагестан. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1
к Порядку регламентации и оформления
отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, детей с

ограниченными возможностями здоровья,

а также детей-инвалидов в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам
на дому или в медицинских организациях


 

Заявление родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

 

 

Руководителю__________________________________________

                                                                                                                        (наименование образовательной организации)

__________________________________________________________

(фамилия и инициалы руководителя образовательной организации)

от ___________________________________________

                                                                                                                       (фамилия, имя, отчество полностью)

Место регистрации _____________________________

______________________________________________

Сведения о документе, подтверждающем статус

законного представителя_________________________

_____________________________________________

                                                           (серия, №, дата выдачи, кем выдан)

тел. _________________________________________

 

 

Заявление

 

Прошу организовать обучение моего (ей) сына (дочери) ______________________________

_______________________________________________________________________________

                                                                             (Ф. И. О. полностью)

Обучающегося (ейся) ________ класса, нуждающегося (щейся) в длительном лечении на дому (в медицинской организации) с _____________по_________ 20__/20__ учебного года.

Учебные занятия прошу проводить по адресу: _______________________________________

_______________________________________________________________________________

Заключение медицинской организации прилагается.

С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о

государственной аккредитации,  Уставом ___________________________________________

 ____________________________________________________________________________________________________                                                                                                    

                                                   (наименование образовательной организации)

ознакомлен (а). __________________________________________________________________

 

 

Дата ________________________                                        Подпись ______________________

 

Приложение № 2
к Порядку регламентации и оформления
отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, детей с

ограниченными возможностями здоровья,

а также детей-инвалидов в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам
на дому или в медицинских организациях


 

Договор об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, (ребёнка-инвалида), в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому (в медицинской организации)

 

 

 

__________________

(дата заключения договора)

 

______________________________________________________________________________

                                                     (полное наименование образовательной организации)

именуемое в дальнейшем "Организация", лицензия № _________________________________,

выданная _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи лицензии)

свидетельство о государственной аккредитации № ____________________________________,

выданное _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего свидетельство)

на срок _______________________, в лице руководителя _______________________________

________________________________________________________________________________

(ФИО руководителя организации)

действующего на основании Устава, с одной стороны, и _______________________________

________________________________________________________________________________

(ФИО родителя (законного представителя)

родитель (законный представитель) обучающегося ____________________________________

________________________________________________________________________________

(ФИО ребенка, класс)

именуемый в дальнейшем "Представитель" и "Обучающийся" с другой стороны, именуемые совместно "Стороны", подписали настоящий договор о нижеследующем.

 

1. Предмет договора

1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении (ребёнку-инвалиду) образовательных услуг в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому (в медицинской организации).

1.2. Организация обучения по основным общеобразовательным программам на дому (в медицинской организации) регламентируется индивидуальным учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий.


 

2. Права и обязанности Сторон

 

Организация:

2.1. Обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся обучения по основным общеобразовательным программам на дому (в медицинской организации) в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по предметам индивидуального учебного плана ______ класса из расчёта _____ часов в неделю.

2.2. Предоставляет Обучающемуся на время обучения учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2.3. Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную помощь в процессе обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом.

2.4. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося в период с _____________ по ______________.

2.5. Информирует Представителя, в том числе через "Электронный дневник", о результатах текущего контроля за успеваемостью Обучающегося и итогах промежуточной аттестации (при наличии).

2.6. Осуществляет перевод Обучающегося в следующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации.

2.7. Допускает Обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе.

2.8. Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, выдаёт документ об образовании (аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем образовании).

2.9. Организация имеет право требовать от Обучающегося и Представителя соблюдения Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих её деятельность.
 

 Представитель:

2.10. Обеспечивает условия для организации образовательного процесса Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрастно-психологическим особенностям и потребностям Обучающегося.

2.11. Обеспечивает выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и предоставление их педагогическим работникам.

2.13. Выполняет и обеспечивает выполнение Обучающимся Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих её деятельность.

2.14. Своевременно предоставляет Организации необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о родителях (законных представителях), а также сообщает об их изменении в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

2.15. Имеет право на получение в доступной форме информации о результатах освоения Обучающимся образовательной программы.

 

 Обучающийся:

2.16. Выполняет задания педагогических работников и предоставляет их педагогическим работникам.

2.17. Выполняет Устав Организации, Правила внутреннего распорядка Организации, Правила для обучающихся и иные локальные акты Организации, регламентирующие её деятельность.

2.18. Пользуется академическими правами обучающихся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.


 

3. Ответственность сторон

3.1. Организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом.

3.2. Представитель несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ненадлежащее обеспечение условий получения Обучающимся общего образования, указанных в пунктах 4.1, 4.2 настоящего Договора.

 

4. Срок действия договора

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по ___________ 20____ г.

4.2. Договор может быть изменён, дополнен по соглашению Сторон, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

5. Порядок расторжения договора

5.1. Настоящий договор расторгается:

  • при отчислении Обучающегося из Организации по заявлению Представителя, в том числе в связи с получением образования (завершением обучения);
  • по соглашению Сторон.

5.2. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению Представителя.

5.3. При ликвидации или реорганизации Организации, обязательства по данному договору переходят к правопреемнику Организации

 

6. Заключительная часть

6.1. Настоящий договор составлен на ____ страницах в двух экземплярах, по одному для каждой стороны. Один экземпляр хранится в Организации, другой - у Представителя. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.


 

7. Реквизиты и подписи Сторон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3
к Порядку регламентации и оформления
отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, детей с

ограниченными возможностями здоровья,

а также детей-инвалидов в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам
на дому или в медицинских организациях

 

 

 

ПРИКАЗ

 

«___» ______________ 20 _____г.                                                                  № _______________

 

О предоставлении образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, ребёнку-инвалиду, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому (в медицинской организации)

 

            В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и на основании медицинского заключения от "__"_______20__ года

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

            1. Организовать предоставление образовательных услуг обучающемуся _____ класса _____________________________, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому (в медицинской организации).

            2. Заключить договор об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении (ребёнка-инвалида), в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому (в медицинской организации) между

________________________________________________________________________________

(наименование образовательной организации)

и родителями (законными представителями) обучающегося ___________ класса ___________

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. обучающегося)

            3. Организовать обучение по основным общеобразовательным программам на дому (в медицинской организации) обучающегося _____ класса ________________________________

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. обучающегося)

с "____"________20____ года по "____"________20____ года.

            4. Утвердить индивидуальный учебный план обучения по основным общеобразовательным программам на дому (в медицинской организации) ________________

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. обучающегося)

5. Увеличить педагогическую нагрузку из расчёта ________ часов в неделю следующим педагогическим работникам:

 

Ф.И.О педагогического работника

Предмет

Количество часов в неделю

 

 

 

            6. Заместителю руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации _____________________________________________________________________

(Ф.И.О. заместителя руководителя)

составить расписание учебных занятий и представить его на утверждение руководителю образовательной организации; осуществлять контроль за своевременным проведением учебных занятий педагогическими работниками, выполнением рабочих программ по предметам, методикой индивидуального обучения и ведением журнала учета проведенных занятий.

            7. Классному руководителю _________________________________________________

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. классного руководителя)

своевременно информировать родителей (законных представителей) об успеваемости обучающегося.

            8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной организации ___________________________

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. заместителя руководителя)

 

Руководитель

образовательной организации   ___________________       /_____________________________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4
к Порядку регламентации и оформления
отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, детей с

ограниченными возможностями здоровья,

а также детей-инвалидов в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам
на дому или в медицинских организациях

 

 

Примерные недельные учебные планы оказания образовательных услуг обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, а также детям-инвалидам в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

 

          Примерные недельные учебные планы составлены с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312.

 

Начальное общее образование

           

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

   

I

II

III

IV

Русский язык и литературное

Русский язык

1,5

1

1

1

чтение

Литературное чтение

1

1

1

1

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык

0,5

0,5

0,5

0,5

Литературное чтение на родном языке

Иностранный язык

Иностранный язык

 

1

1

1

Математика и информатика

Математика

2

1,5

1,5

1,5

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

     

0,5

Искусство

Музыка

0,25

0,25

0,25

0,25

 

Изобразительное искусство

0,25

0,25

0,25

0,25

Технология

Технология

0,5

0,5

0,5

0,5

Физическая культура

Физическая культура

0,5

0,5

0,5

0,5

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

0,5

0,5

0,5

0,5

Внеурочная деятельность

 

0,5

0,5

0,5

-

Обязательная нагрузка обучающегося

 

8

8

8

8

 

 

Основное общее образование

             

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам*

Всего

   

V

VI

VII

VIII

Русский язык и литература

Русский язык

1,5

1,5

1

1

 
 

Литература

1

1

1

1

 

Родной язык и родная литература

Родной  язык

0,25

0,25

0,25

0,25

 

Родная литература

Иностранный язык

Иностранный язык

1

1

1

1

 

Математика и информатика

Математика

1,5

1,5

     
 

Алгебра

   

1

1

 
 

Геометрия

   

0,5

0,5

 
 

Информатика

   

0,25

0,25

 

Общественно-научные предметы

История России. Всеобщая история

1

1

0,75

0,75

 
 

Обществознание

 

0,5

0,5

0,5

 
 

География

1

0,75

0,5

0,5

 

Естественнонаучны е предметы

Физика

   

1

0,75

 
 

Химия

     

0,75

 
 

Биология

1

0,75

0,5

0,5

 

Искусство

Музыка

0,25

0,25

0,25

0,25

 
 

Изобразительное искусство

0,25

0,25

0,25

   

Технология

Технология

0,25

0,25

0,25

0,25

 

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

     

0,25

 
 

Физическая культура

0,25

0,25

0,25

0,25

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

0,25

0,25

0,25

-

 

Внеурочная деятельность

0,5

0,5

0,5

0,25

 

Обязательная нагрузка обучающегося

10

10

10

10

 

_______________

* Для V- VIII классов, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования.

 

   

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам*

 

IX

Федеральный компонент

 

Русский язык

2

Литература

1

Иностранный язык

1

Математика

1,5

Информатика и ИКТ

0,25

История

1

Обществознание (включая экономику и право)

0,5

География

0,5

Физика

0,5

Химия

0,5

Биология

0,5

Искусство (Музыка и ИЗО)

0,25

Физическая культура

0,25

Основы безопасности жизнедеятельности

0,25

Региональный компонент

 

Обязательная нагрузка обучающегося

10

Среднее общее образование

     

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам*

 

X

XI

Федеральный компонент

   

Русский язык

2

2,5

Литература

0,5

0,5

Иностранный язык

1

1

Математика

2

2,5

Информатика и ИКТ

0,5

0,5

История

1

1

Обществознание (включая экономику и право)

0,5

0,5

География

0,5

0,5

Физика

0,5

0,5

Химия

0,5

0,5

Биология

0,5

0,5

Физическая культура

0,25

0,25

Основы безопасности жизнедеятельности

0,25

0,25

Региональный компонент и компонент образовательной организации

2

1

Обязательная нагрузка обучающегося

12

12

_______________

* Для IX,  X-XI классов, обучающихся по базисному учебному плану, утверждённому приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5
к Порядку регламентации и оформления
отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, детей с

ограниченными возможностями здоровья,

а также детей-инвалидов в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам
на дому или в медицинских организациях

 

 


 

   В муниципальную психолого-медико-педагогическую

                                       комиссию города Дербент
                                                     _____________________________________________
                                                      Ф.И.О. родителей (законных представителей)
                                                      _____________________________________________
                                                      адрес
                                                      _____________________________________________ 
                                                      телефоны: домашний, рабочий, сотовый
 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

      

       Прошу провести комплексное психолого-медико-педагогическое обследование моего  ребенка_________________________________________________________________________, предоставить заключение с рекомендациями по индивидуальной программе обучения для ребёнка, испытывающего трудности в усвоении учебного материала; родителю – возможность помочь ребёнку успешно освоить обязательный уровень знаний без психологических травм, наименьшими нагрузками в связи с использованием индивидуального подхода в обучении.

 

(дата)

 

 

 

 

                (подпись)                                                                                                       (Ф.И.О. законного представителя)

 

                                                                                                                             Приложение № 6
к Порядку регламентации и оформления
отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, детей с

ограниченными возможностями здоровья,

а также детей-инвалидов в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам
на дому или в медицинских организациях

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическое представление на ПМПК

Фамилия, имя, отчество ребенка ______________________________________________________           

Дата рождения «___ » _______________  20____ г.                                          

Образовательное учреждение_________________________________________________________           

Школа, класс ______________________________________________________________________

Поступил в 1 класс в___________ возрасте. В данной школе с_______________________ класса

Оставлялся ли на 2 год (да, нет, в каких классах)_________________________________________          

Домашний адрес, телефон____________________________________________________________          

Статус семьи (полная, благополучная, состав семьи, наличие наследственных психических заболеваний)            ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальный статус ребенка (сирота, отказной, брошенный, родители лишены родительских прав)______________________________________________________________________________          

Особенности психо-физического развития: работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти, проявление левшества _______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебная мотивация:____________________________________________________________________  

Особенности обучаемости: насколько быстро усваивает новые понятия, навыки самоконтроля, самостоятельности, использует, не использует помощь: направляющую, обучающую, прямую подсказку _______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________           

Сформированность учебных навыков:

Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям учебной программы)_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Математика (порядковый счет, вычислительные навыки, их автоматизация, состав числа понимание программного материала: может самостоятельно изучить новый материал, необходима помощь, только при объяснении учителя)____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________           

Характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построениях_________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение (тип, темп, осознанность, выразительность, возможности пересказа)___________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________           

Характерные ошибки чтения (перестановки, пропуски букв, искажения слов, чтение по догадке)

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)            ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер ошибок письменной речи (при списывании: пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, не соблюдение режима пунктуации при письме под диктовку, в творческих работах, соотнесение печатных и письменных букв, возможности копирования, списывания, письма под диктовку)_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________           

Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, грамматическое и информационно-выразительное оформление, состояние связной речи)__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________           

Социально-бытовая ориентировка: (уровень развития культурно - гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение пользоваться учреждениями социально-бытового обслуживания)___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________           

Общетрудовые умения___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эмоционально-поведенческие особенности, проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

           

Классный руководитель___________________   /________________  /

Педагог – психолог      ____________________ /________________  /

Социальный педагог   ____________________   /________________  /

Директор школы        _____________________   /________________  /

 

«____  »_______________   20____года                                                                      М.П.

 

 

 

 

Приложение № 7
к Порядку регламентации и оформления
отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, детей с

ограниченными возможностями здоровья,

а также детей-инвалидов в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам
на дому или в медицинских организациях

 

 

ВЫПИСКА

из истории развития ребенка для направления на ПМПК

 

Ребенок  _____________________________________________________________________________

(Ф.О.И.)

Дата рождения «____» ___________________ ___  школа/сад________________________________

Адрес постоянного места жительства ____________________________________________________

Причины направления на ПМПК ________________________________________________________

 

Анамнез жизни:

Особенности беременности матери _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Наследственная отягощенность ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

(указать наличие наследственных заболеваний в семье, вредные привычки родителей: алкоголизм, наркомания)

Роды: срочные, преждевременные, стремительные, кесарево сечения, стимуляция в родах

(нужное подчеркнуть)

Наличие внутриутробных инфекций у матери (ЦВМ, токсоплазмоз, герпес) иные______________

Оценка по школе Апгар при рождении ______ баллов.

Перинатальное заболевание и состояние ребенка ________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Психомоторное развитие:  начал держать голову с ___ мес., сидеть с ____ мес., ползать с _____мес., ходить с _______________

Речевое развитие: гуление с ____ мес., лепет с________, первые слова в ___________, фразовая речь в _________________

Перенесенные заболевания и состояние на момент обращения : __________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Участковый врач-педиатр:

Окулист____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Врач:

Лор-врач ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Врач:

Невролог __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Врач:

Хирург-ортопед ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Врач:

Психиатр __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 Врач:

 

Главный врач  ________________________________________________

                                                                                                       м.п.